Паровозами в обход Долины Смерти


Вот и октябрь на дворе. Осень переваливает за середину. И у нас впереди уже меньше половины маршрута.

Чуть свет, попращавщись с хлебосольной тетей Галей, выходим на трассу. Город проезжаем на обычном рейсовом транспорте, включая метро.

Новосибирск позади, наконец мы на трассе. Вдвоем поймали "Тойоту" с парнем и девушкой - китайцами. Они работают переводчиками и хорошо говорят по-русски. Очень хвалили Китай, уходили от политических вопросов и уверяли, что Тибет открыт для иностранцев, в чем я сильно сомневаюсь. Ребята сказали, что выучить разговорный китайский иностранцу в общем не сложно, но практически невозможно познать хитроумную письменность. Следующая машина УАЗ-452 остановилась сама, мы даже не голосовали. В ней два отличнейших парня - местные туристы, подвезти предложили сами. Ребята пригласили нас еще раз побывать в прекрасных алтайских горах, рассказав про Мультинские озера, которые расположены там же, в Алтае. Тут действительно в настоящее время существует заповедник и официально путешествовать нельзя, но никогда никого из егерей не бывает, поэтому туристы успешно там ходят. Туда можно добраться и на своей машине, но придется заплатить 5 000 руб. за проезд по мосту на единственной дороге (мост этот построен на средства близлежащей деревни, поэтому платный), и встретятся ворота маральника, никем не охраняемые и закрытые на веревочку. Нужно проехать, а ворота опять накрепко завязать, чтобы не разбежались маралы. Парни сказали, что, если не заниматься браконьерской добычей маральих рогов и родиолы розовой (какой-то местный суперцелебный корень вроде жень-шеня, занесенный в Красную книгу), то никаких неприятностей от егерей не будет. В такой приятной компании мы достигаем пос. Каргат.

У поворота на Каргат находится новый пост ГАИ. Недостроенное современное кирпичное здание, а гаишники последние недели до новоселья ютятся в вагончике. Такой же пост, но уже введенный в эксплуатацию мы наблюдали раньше, на повороте в Чулым. Здесь начинаются трудности - машин очень мало - не более - 5-6 машин в час. Явно наблюдается преобладание встречного потока - с уральских автомобильных заводов периодически идут перегонные колонны от 5 до 20 автомобилей. Обратно на запад таких колонн нет. Километров 20 проходим на рейсовом ПАЗике, водитель везет бесплатно - автобусный стоп. Выгружаемся на каком-то лесном повороте. Тут нам суждено разделиться - Андрюха уходит из-под меня с колонной проходных грузовиков.

Случайные изображения из галереи



Поиск

Карта сайта