На восток, через Урал


...И вот мы с моими новыми знакомыми - музыкантами высаживаемся на глухом повороте шоссе в лесу приблизительно в 50 км восточнее Уфы. Здесь находится заправка и горит пара фонарей.

КРАЗ с гостеприимным водителем скрылся за поворотом. Настала и нам пора прощаться:

- Пока, ребята. Даст Бог свидимся.

- А что, ночью останавливаются? - недоуменно спрашивают меня, - может пойдем лучше спать в лес ?

- Я бы с удовольствием, но на трассе мы вдвоем с другом. Если я задержусь, он будет волноваться.

Попрощавшись, я ухожу во тьму, оставляя ребят в свете фонарей заправки. Мне не страшна темнота - у меня есть фонарик и катафоты. Я выгляжу в ночи как новогодняя елка.

И всего через 10 минут я еду в "девятке", ведомой... бандитами. Да, двое татарских парней и русская девчонка похваляются, как они успешно занимаются дорожным рэкетом, "снимая" крупные суммы денег с водителей большегрузных машин. Узнав, что я из С.Петербурга они рассказывают, что лично знакомы с некоторыми из "отцов" питерской мафии и очень гордятся этим. Ко мне же они настроены дружелюбно, говорят, что мы - вольные путешественники - живем по Божьим законам. К сожалению, ответный комплимент я высказать никак не могу. Наконец, без приключений расстаюсь с такими необычными попутчиками восточнее г.Сим.

Ночь тает, и сменив еще пару машин, выгружаюсь на самой высокой точке Уральского хребта. Только что рассвело. Холодно, +5С. На перевале лежит облако. Видимость всего 10 метров. Дует ветер разнося влажные осадки типа дождь-туман, такие каким положено находиться внутри облака. Немного замерзаю и чуть-чуть нервничаю. Только через час беру КАМАЗ.

- Садись дорогой, я, правда, всего на десяток км, но ты не пожалеешь! Сажусь. Начинается крутой спуск ... Через четверть часа выгружаюсь уже внизу. Здесь прекрасно. +10С, сухо, не дует, видимость миллион-на-миллион. Только что миновали дорожный указатель границы частей света, и Азия оказывается такой ласковой.

Новая часть света, новые машины. Я еду в седельном "Урале", который сильно перегружен. Вдруг на очередной горке отрывается седло (!) и прицеп отваливается. К счастью крутизна невелика, скорость мала - все обходится. Водитель отказался от моей помощи и, как ни в чем не бывало, пожелал мне счастливого пути.

Я давно присматриваюсь к этим машинам - покорителям всей Сибири. Это о них пел Высоцкий "Назад 500, 500 вперед", это их назвал Кротов после прохождения магаданской трассы "рабочей лошадью Колымы".

Случайные изображения из галереи



Заборы из профнастила www.new-zabor.ru.

Поиск

Карта сайта