МАЛЕНЬКОЕ ВСТУПЛЕНИЕ


Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом... Конституция Российской Федерации

В этом небольшом рассказе я описываю мое путешествие из С.Петербурга до Алтая, по Алтаю и назад домой, состоявшееся в сентябре - октябре 1995 г. Вдвоем с моим другом Андреем Пожидаевым мы проехали автостопом из С.Петербурга до Алтая и обратно и погуляли по Алтайским горам. В этой книжке я акцентирую внимание читателя именно на автостопной части путешествия, рассказ о горном переходе второстепенен, т.к. ведется устами совершенного "чайника" - это всего лишь мое второе посещение гор.

А что автостоп? Иной читатель скажет мне: ну, в России сейчас просто так не берут. А вы пробовали? Если не разу - то откуда же тогда вы знаете? Автостоп в России реален. Более того - он прост. По оценке Алексея Ворова, проехавшего автостопом более ОДНОГО МИЛЛИОНА км (что превосходит рекорд Гинесса) и объехавшего таким образом вокруг света по приблизительно трем десяткам стран - Россия входит в тройку самых простых в отношении автостопа государств.

Более того, в нашей стране (СССР-Россия) вот уже более 18 лет подряд проходят соревнования по автостопу, цель которых не только пройти фиксированную трассу, но сделать это как можно быстрее. Устраиваются они Петербургской (до 1991 г. - Ленинградской) Лигой автостопа. (Выйти на контакт с Лигой можно через автора этой книжки). Мы с моим спутником Андреем пару лет назад пришли в Лигу совсем не имея никакого автостопного опыта, уверенными, что "сейчас в России никто так просто не берет". Однако подучились - и вот, съездили на Алтай.

Наш автостопный путь пролегал следующим образом: С. Петербург -Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск - Курган -Петропавловск(Казахстанский) - Омск - Новосибирск -Барнаул -Горно-Алтайск - Алтайские горы. (см. прилагаемую карту). По ходу движения предполагались суточные остановки на отдых в г.г. Самара и Новосибирск у родственников и знакомых. Участки пути С.Петербург - Омск и Новосибирск - Алтайские горы предполагалось преодолевать обычным автостопом, а участок Омск - Новосибирск, где, как известно, регулярная дорога отсутствует - на локомотивах попутных товарных поездов.

В пути была реализована так называемая командная форма движения, т.е. мы двигались в основном по одиночке, иногда по возможности, если не возражал водитель, подхватывая друг друга.

Случайные изображения из галереи



Поиск

Карта сайта