3. Изучение истории Алтая


До Великой Октябрьской социалистической революции изучение истории алтайцев в сущности не велось. Старая наука даже не ставила такой задачи. Это положение нужно объяснить, видимо, распространенностью мнения об отсутствии у племен Алтая собственной истории. В прямой форме и печатно это заявлялось, например, миссионерами,, которые писали: «Алтайцы — племя, едва вышедшее из первобытного состояния, не имеющее истории». Такое отрицание историчности племен и народов с отсталой культурой вообще характерно для буржуазной науки и тесно связано с ее стремлением научно обосновать угнетение таких племен и народов со стороны народов «исторических», оправдать их якобы историческое превосходство над угнетенными. Отсутствие попыток к изучению истории алтайцев кажется тем более необоснованным и ненормальным, если вспомнить, что исторический материал для составления истории"Алтая имеется в перечисленных выше источниках и не мог не быть известен старым ученым. Я не могу признать за такую попытку те несколько строк, которые посвятил изложению некоторых исторических фактов, относящихся к жизни алтайцев половины XVIII в.г Г. Н. Потанин в своих «Дополнениях к „Землеведению Азии" К. Рит-тера». Точно так же не может иметь значения связного восстановления исторического прошлого племен Алтая и блестящая догадка Н, А. Аристова, удачно интерпретировавшего легенду летописи Вэй-шу о происхождении тюрков, и некоторые его интересные сопоставления наименований племен Алтая с известиями китайских летописей и данными енисейско-орхонских надписей. Слишком кратки и исторические сведения, излагаемые в работах В. В. Радлова и С. П. Швецова. Следовательно, приходится констатировать, что изучение истории алтайцев в дореволюционное время почти не производилось.

Случайные изображения из галереи



http://igru6ek.ru/ играть онлайн игры на телефоне без регистрации.

Поиск

Карта сайта