История возникновения и строительства Чуйского тракта ч.2


После окончания строительных работ дорога фактически была брошена на произвол судьбы, никаких ремонтных работ на ней не проводилось, и это привело к тому, что "...всеразрутающее время, естественно, привела тракт в почти прежнее первобытное состояние", как отмечала газета "Жизнь Алтая".
В 1911 г. Чуйский тракт был передан в ведение Министерства путей сообщения. Это возродило утраченные было надежды бийских капиталистов на коренное улучшение дороги. В 1912 г. бийский городской биржевой комитет обратился в министерство с ходатайством о безотлагательном исправлении тракта, которое было поддержано губернской администрацией. Бюджетная комиссия Государственной думы нашла это ходатайство заслуживающим внимания и отпустило 15 тыс. руб. на проведение изыскательских работ, которые были проведены в Горном Алтае в 1913 г. За счет этой суммы проведена съемка всей существовавшей дороги от Бийска до Кош-Агача протяжением свыше 500 верст. Чтобы решить проблему выбора направления будущего тракта и составить смету строительства, необходимо было продолжить изыскательские работы по старому и новому направлению. Министерство путей сообщения направило в феврале 1914 г. запрос об ассигновании 40 тыс. руб. для производства широкомасштабных изыскательских работ, так как "...современное состояние Чуйского тракта не соответствует его выдающемуся экономическому и государственному значению".
Летом 1914 г. в Горный Алтай была направлена экспедиция, которую возглавил инженер ведомства путей сообщения В.Я. Шишков, будущий известный писатель, автор произведений "Чуйские были", "Угрюм-река", "Емельян Пугачев" и других. Задача экспедиции, во главе которой был В.Я. Шишков, заключалась в изыскании лучшего и кратчайшего направления тракта. Экспедиция должна была точно спроектировать трассу от Бийска до монгольской границы и решить вопрос, что экономически выгоднее: пробивать тракт по старому направлению колесной дороги или строить его вдоль Катуни, по правому ее берегу, где на пути встречалось множество неприступных скал. Для удобства и ускорения работы партия, состоящая из 10 человек, была разделена на две группы. Задача первой группы заключалась в продолжении изысканий по старому направлению дороги: Бийск - Верх-Катунск -Белокуриха - Алтайск - Черга - Шебалино - Онгудай - Кош-Агач. Это направление называлось левобережным, а группа изыскателей - чуйской.

Случайные изображения из галереи



Поиск

Карта сайта